Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Лучшие компьютерные игры стратегии. Лучшие стратегии на PC всех времён — обзор и описание


Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вот и пришло время подвести черту под очередным материалом из серии «ТОП-10: твой выбор», темой которого стали лучшие стратегии. Если кто пропустил начало, то напомним, что выбором десятки занимались исключительно наши пользователи, которые сначала предлагали свои варианты на форуме, а затем голосовали за самую-самую. Наша же задача теперь – рассказать о результатах в данном материале и, собственно, показать их в прилагаемом к статье видео. Чем и займемся.
Итак, встречаем – лучшие стратегии по мнению наших пользователей!

Всего несколько лет назад индустрия переживала настоящий потоп игр с извечной тематикой «Второй Мировой Войны». Даже страшно подумать, сколько проектов выпускалось, да и до сих пор выпускается, с одними и теми же Третьими Рейхами, бесконечными Курскими битвами и торжеством Красной Армии. Выделиться из этой толпы сложно, но ничего невозможного нет.

Relic Entertainment еще раз доказала, что может соперничать с грандами стратегического ремесла. А секрет-то очень прост – добавить спилберговского накала сражений, укомплектовать игру вау-эффектами, разрушаемостью и напичкать всю голливудскую благодать отличным балансом и тактическими хитростями. Вуаля!

Company of Heroes не впадает в инфантилизм, предлагая стругать солдатню в бараках, набивать закрома бочками с топливом и боеприпасами – выглядит все куда серьезнее, чем в любой натужной . А дальше берем сколоченную на местах армию и идем давить сапогами фашистскую гадину, отдавая приказы каждому юниту и занимая стратегически важные точки в городах. Звучит простенько, но сколько голов полегло во всех этих виртуальных битвах – не сосчитать. Тем и притягательна Company of Heroes .

«Эпоха Империй» - знакомое для многих стратегов название. Если ваш игровой путь восходит к середине 90-х, то знаете, что без Age of Empires трудно представить себе RTS-небосклон. Без преувеличений, первые две игры в серии были поистине гениальными и потрясающими в каждом своем аспекте. Бесчисленное количество игроков тратило время за вербовкой вражеских скакунов жреческими силами, охотой на оленей, сбором ягод с плодовитых деревьев, рубкой леса и добычей золота.

В один момент, когда в закромах цивилизации скапливались тонны ресурсов, у предводителя появлялась возможность шагнуть в новый век, который возвысит его страну над другими. Каменные инструменты сменялись медными, конница обрастала доспехами, вылуплялись новые боевые единицы, а количество рабочих росло в геометрической прогрессии. Руководить всем этим праздником жизни было настолько интересно, что десятичасовые марафоны за – это так, семечки.

Age of Empires 3 не стала большим прорывом для всей серии и, по большому счету, не переплюнула своих предшественниц. Не сказать, чтобы фанаты AoE были разочарованы, но со времен второй части тут мало что изменилось. Ностальгичная слеза, конечно, скатилась по щеке, обросшей щетиной за долгие годы, однако стать новым стандартом для стратегического жанра у нее не получилось.

Тем не менее, отдаем почести ныне мертвой Ensemble Studios . Она их заслужила.

Massive Entertainment заработала себе репутацию оплата здравомыслящих стратегов, фыркающих при виде танковых рашей, еще в давнишней Ground Control . В World in Conflict она не изменила своим принципам и создала, можно сказать, идеальную тактическую составляющую и гроссмейстерской баланс войск – пехоты, авиации, тяжелой наземной техники и отрядов поддержки.

Никаких баз, никакого строительства – только ограниченное число очков, с помощью которых можно вызвать подмогу. Каждую боевую единицу в World in Conflict нужно ценить, оберегать и не бросать в бессмысленные атаки. Каждый ход и решение тут нужно взвесить и только потом порываться идти в атаку, обрушивая удар на укрепленные позиции врага и с воздуха, и с земли.

Параноидальные войны между «Советами» и родиной свободы и демократии США может и покажутся немного заезженным, слишком «благородными», но мультиплеер World in Conflict на шестнадцать полководцев с лихвой искупает все избитые сюжетные ходы. Совместное командование армией и ранговая система сделаны здесь на таком уровне, что в какой-то момент начинаешь чувствовать некое сходство с многопользовательскими экшенами вроде . Меж тем добротный комплимент, если помнить, что у нас тут серьезная стратегия.

Неспешные, тягучие пошаговые стратегии не умрут никогда. Так и запишите. Это неписанное правило каждый раз доказывает «Цивилизация» , которая выходит раз в четыре года, зато всегда собирает под своими знаменами миллионы управленцев и властителей. А то! Все хотят хотя бы на полчасика в день почувствовать себя правителем мира и повести свою страну к мировому господству.

Религия, путешествия по древу изобретений и рождение на свет гениев, которое поведут вперед цивилизацию – все аспекты играют важную роль в Civilization 4 . Если копание во всех этих менюшках надоедает, то всегда можно развеяться, заключив союз с братьями по разуму или напав на нерадивых соседей, желая забрать у них ресурсы. А дальше – , новые технологии, новая эпоха и новые горизонты для укрепления позиций сверхдержавы. А казалось бы всего полчаса назад по экрану бегали доисторические люди и только и делали, что воевали друг с дружкой.

В этом году «Цивилизация» опять рассветет и без сомнений – займет свой личный трон на стратегическом Олимпе. Firaxis Games не подкачает.

Не было бы StarCraft – стратегии сегодня бы выглядели совершенно иначе. Никаких шуток. Blizzard Entertainment двинула вперед весь жанр RTS. Хотя с одной стороны, рецепт StarCraft ну очень простой – создай несколько рас, запихни в игру ресурсы, разбавь все строительством баз и различным ландшафтом. Растянуть сюжет на три отдельных компании и вперед – торговать коробочками с игрой за 60 баксов штука.

На первый взгляд плевое дело, но вот же незадача - до Blizzard Entertainment никто не смог хорошо проработать баланс каждой расы, снабдить игру приличным сюжетом (большая редкость по сей день, спросите у дипломированных стратегов PG !) и божественным мультиплеером. .net стала родным домом для миллионов человек, а для некоторых – является им и спустя двенадцать лет. Неудивительно, что выхода StarCraft 2 ждут как пришествия Иисуса – после него и конец Света не страшен.

Словом, икона для всех поклонников хороших стратегических забав. Ни прибавить, ни убавить.

Еще одна пошаговая дама в списке! Серия Total War еще со времен самурайской войны отхватила солидную часть аудитории у своих маститых соперников. В Rome: Total War заслуги сёгуната и периода Сэнгоку японской истории были возведены в квадрат. А то и вовсе в куб!

Все фундаментальные части разрослись как вширь, так и ввысь. Управление армиями на глобальной карте стало более осмысленным. Дипломатические отношения теперь имели куда больше смысла развивать, выстраивая союзы и готовя заговоры. Бродящие по европейской карте шпионы и убийцы в этом отличном помогали – можно было легко убить одного из важных членов правящей семьи и деморализовать войска. Сколько простора для фантазии! А уж как приятно было осаждать города, заходя в тыл врагу и разбивая его армейские ряды одним кавалерийским наскоком – и словами не передать.

Rome: Total War подарила все то, чего так долго хотели фанаты пошаговых и вдумчивых стратегий, совместив в себе медленный и размеренный обмен ходами и лихие RTS-бои, не лишенные тактических манеров и военных хитростей. Creative Assembly , вечная тебе благодарность за это!

Любой фанат Command & Conquer согласится - Red Alert 3 ну никак не тянет на звание «великой и ужасной» и запросто проиграет бой своим предшественникам. Не хватает стратегической глубины, аркадность вылезает и топорщится изо всех мест, а самая лучшая тактика – закидывание шапками. Короче говоря, претензии можно перечислять очень долго.

Тем не менее, градус безумия в новой части , всегда славившейся своими одновременно идиотичными и очень серьезными сюжетами, не опустился. Войнушку между потомками советских вождей и союзников разнообразили за счет морских сражений. Балансировка характеристик у юнитов пусть была и не идеальная, зато всяк желающий мог за несколько минут разобраться в работе стратегического механизма Red Alert 3 . Еще не деградация, конечно, но уже давно не революция. Что не помешало, правда, игре занять четвертое место.

Хоронить серию Command & Conquer рановато. Не спорим, наполучавшая оплеух и затрещин, вряд ли свидетельствует о хорошей жизни C&C , однако ничто не мешает нам мечтать о том, что когда-нибудь «Она» вернется.

Ха! Третьи «Герои» - как же без них-то. Многие днями зависали за этим фэнтезийным великолепием. Отстраивали замки, набирали армию и отправлялись путешествовать по огромным уровням, разя преграждающих путь монстров и собирая встречающиеся сундучки и ресурсы. А уж если за одним компьютером собиралась целая компания друзей, то все – приходилось просчитывать каждый шаг своего коня, набивать карманы опытом, рекрутировать новых героев в таверне и прокачиваться быстрее соперников. Да что там, в и сегодня играет множество людей. Вот оно, настоящее бессмертие!

Для «геройских» творцов из New World Computing , к сожалению, все сложилось не так хорошо. Просуществовала она на девелоперской арене почти двадцать лет, а потом в один момент объявила себя банкротом и очень быстро исчезла с радаров. Но дело ее живет и процветает!

Продолжает жизненный путь, несмотря на смерть своих отцов и матерей. Да, последний «масштабный» релиз в серии датирован 2007-м годом. Но Ubisoft не из тех компаний, которые выбрасывают старые серии на свалку истории. Кто знает, может этим летом французы что-то да и анонсируют. Скрестите пальцы.

Весьма неожиданно! Второй проект Relic Entertainment , попавший в топ, сумел взобраться практически на вершину. Надо сказать, что заслуженно - Dawn of War не изобрела заново жанр, но смогла наполнить несмешное стратегическое течение адреналином и экшеном. А также Империум, Орками, Эльдарами и Хаосом!

Преданным слугам вселенной 40 000 и боевого клича космических десантников было бы достаточно, чтобы зацеловать игру до смерти. Relic Entertainment могла бы и схалтурить. Однако ж святые девелоперские принципы и желание вылепить отличную RTS все-таки перевесили пагубное влечение к наживе. Все отличительные знаки стратегического жанра в наличии – несколько рас, постройка базы, покупка апгрейдов и внимательное отношение к сильным и слабым местам каждой из сторон конфликта. Филигранная работа!

Warhammer 40,000: внесла поправки и большие изменения в эту систему. Кому-то они понравились, кому-то не очень, но главное, что Dawn of War жива, не жалуется на здоровье и когда-нибудь обязательно обзаведется третьей частью.

Blizzard Entertainment . Ну что тут скажешь? Она – признанный лидер, главный хранитель PC-традиций и инициатор больших свершений на стратегической арене. Как технологических, так и финансовых. Уж «Близзарды» точно не жалуются на продажи игр для PC.

Ознаменовала для всего франчайза WarCraft начало новой эпохи. Во вселенную добавили две новые расы, разнообразили геройскую жизнь за счет ролевых элементов, артефактов и магических заклинаний, которые можно и нужно обрушивать на головы врагов. Возведение базы, сбор ресурсов – традиционные элементы никуда не делись. А вот поле их применения расширились. И не в последнюю очередь за счет увесистого мультиплеерного режима – богоподобная Battle.net и тут не подвела, возведя WarCraft 3 в ранг легендарных игр. Закономерный результат.

Поздравляем WarCraft 3 . Золотой кубок уже отправлен диппочтой в берлогу Blizzard Entertainment !

Ну вот и все на сегодня по части текстов, однако впереди еще есть отменный видео-материал, который вы найдете чуть ниже. Нам же остается лишь сказать вам спасибо за участие и попрощаться до 1-го мая. С вами сегодня был Евгений “Mumby” Молодов .

Кроме того, напоминаем, что прямо в этот момент стартовал первый этап подготовки следующего материала из цикла «ТОП-10: Твой выбор», принять участие в котором вы можете . Темой стали игры, которые вас ДИКО БЕСЯТ.



Настоящая классика - первая трёхмерная игра от Blizzard и одна из лучших стратегий в принципе.

На момент релиза в 2002 году в Warcraft III было всё. Замечательная графика, которая благодаря уникальному стилю неплохо смотрится даже сейчас, увлекательный геймплей с ролевыми элементами, повлиявший на весь жанр RTS, шикарный сюжет в продуманной вселенной и поддержка модов.

Если бы не Warcraft III, не было бы ни DotA, ни жанра MOBA как такового.

2. XCOM: Enemy Unknown




Тактическая стратегия на ПК, в которой нужно защищать Землю от пришельцев.

Главное в XCOM - постоянная необходимость принимать трудные . Кого послать на сложную миссию: ветерана, у которого будет больше шансов победить, или новичка, которого не так жалко потерять? Кому из них дать более мощную броню или пушку? Приказать бойцам атаковать самого сильного пришельца или сначала расправиться с мелкими врагами?

Каждый аспект игры - управление базой, изменение экипировки персонажей и сами сражения - невероятно увлекает.

3. Company of Heroes




С виду это самая обыкновенная стратегия про , но на деле Company of Heroes - одна из самых человечных игр о войне. Всё потому, что под началом игрока редко оказывается больше нескольких отрядов (в отличие от нескольких десятков юнитов в традиционных RTS). За бойцов переживаешь как за себя и выстраиваешь тактику таким образом, чтобы обеспечить их выживание.

Благодаря передовому для своего времени графическому движку и продуманным миссиям Company of Heroes показывает всю жестокость войны. Как бы ты ни старался, люди всё равно умирают - такова цена победы.

4. StarCraft II




StarCraft II - главная киберспортивная стратегия в мире. Каждый миллиметр карты, каждая специальная способность персонажа, каждое здание, доступное для постройки, - всё математически выверено, чтобы генерировать максимально увлекательные матчи. Недаром турниры по игре проходят чуть ли не каждые пару недель, а призовые фонды в них доходят до 700 000 долларов.

Если же вам не очень нравятся микроконтроль и многозадачность, то в StarCraft II есть ещё и шикарная одиночная кампания. В ней отличный сюжет про противостояние трёх рас и разнообразные типы миссий. Плюс для её прохождения не придётся так много щёлкать мышкой.

5. Homeworld: Deserts of Kharak




6. Supreme Commander




Духовный наследник Total Annihilation, который улучшает и расширяет идеи оригинала. По сути, это игра про неторопливые сражения огромных на гигантских картах.

Матчи в Supreme Commander редко длятся меньше часа. Это время нужно, чтобы выстроить базу со сбалансированной экономикой и подготовить достаточно боевых юнитов для уничтожения противника.

Supreme Commander во всех смыслах масштабная стратегия. Количество бойцов одной стороны иногда достигает тысячи, а продумывать действия нужно минимум на 10 минут вперёд.

7. Total War: Shogun 2




Среди игр серии Total War сложно выбрать лучшую, но Лайфхакер остановился на Shogun 2. Из всех современных частей она, пожалуй, самая цельная, концентрированная и понятная даже новичкам.

В Total War: Shogun 2 игрок берёт на себя роль главы клана в средневековой Японии. Цель - захватить всю страну. Для этого можно использовать дипломатию, экономику и даже интриги - посылать убийц и шпионов.

Но главное - это, конечно, эпические битвы, в которых очень важно правильно размещать свои войска на локации.

8. Age of Empires II HD




В Age of Empires II игроку нужно провести цивилизацию через несколько эпох: Тёмные века, феодализм, замковая эпоха и так далее. Играть можно за одну из несколько фракций, таких как Япония, Монголия или кельты.

Главная фишка игры - сочетание менеджмента ресурсов с военными операциями. Во время сражения в Age of Empires II недостаточно просто собрать армию, нужно ещё и выстроить мощную экономику, возводя дома, каменоломни и лесопилки и возделывая поля.

Признаемся честно: распределить игры по позициям было очень сложно. Многие из нас наиграли в старые стратегии на ПК тысячи часов, и готовы до последнего отстаивать любимые игры и серии. Нельзя также оспорить вклад многих классических проектов в развитие жанра – подавляющее большинство современных стратегий основано на принципах и механиках, заложенных в культовых нетленках прошлых лет. Просим воспринимать позиции номинально: любая игра из первой десятки заслуживает находиться на вершине топа старых стратегий. Итак, приступим.

21. Серия Tropico

Вы хотели бы стать диктатором? Самым настоящим: с густой бородой, громким титулом и собственным островным государством. Игры серии Tropico дают такую возможность: здесь необходимо привести вверенный вам народ к процветанию и при этом не забыть о своих интересах, отложив часть казны на отдельный счет в банке.

Вам предстоит планировать городские кварталы, издавать указы, выполнять (или игнорировать) желания граждан, противостоять мятежникам и иностранным армиям. Угодить всем, да еще и позаботиться о своем благополучии непросто, но истинный Эль Президенте не остановится перед любыми трудностями.

20. Серия Supreme Commander

Геймдизайнер Крис Тейлор, известный по стратегии Total Annihilation, подходит к игровому процессу своих проектов с размахом: здесь на поле боя сходятся поистине огромные армии, а камера взмывает в стратосферу, открывая перед игроком вид на масштабную войну.

Дилогия (а также самостоятельное дополнение к первой части) Supreme Commander рассказывает о противостоянии, развернувшемся между людьми, инопланетянами и потомками земных колонистов, которые образовали некий симбиоз человеческой расы и ИИ. Сражения построены на классической механике «камень-ножницы-бумага», а динамика событий настолько высока, что в пылу боя вы едва будете успевать переключаться между группами юнитов. В сочетании с эпическим размахом военных действий это дает невероятно затягивающий геймплей.

19. Серия Europa Universalis

История, как известно, не терпит сослагательного наклонения, но соблазн пофантазировать на тему «что было бы, если бы те или иные события развивались по-другому» слишком велик. Серия Europa Universalis предлагает игрокам взять под свое управление одну из европейских стран и провести ее через годы и целые эпохи – к процветанию или упадку.

Europa Universalis дает простор для творчества. Здесь можно превратить какой-нибудь Лихтенштейн в огромную империю, создать союз между странами, которые в реальности всегда враждовали, удержать Наполеона от экспансии на восток – или же действовать строго в соответствии с учебником истории. Поддержка пользовательских модификаций повышает реиграбельность игр серии до бесконечности.

18. «Периметр»

Старая стратегия от легендарной российской студии К-Д ЛАБ, которая использовала разрушаемость окружения, когда это еще не было мейнстримом. Игрокам доступны все радости терраморфинга: окружающий ландшафт можно перестраивать по своему желанию – разровнять площадку для строительства зданий, вырыть непроходимый ров и так далее.

Кроме упомянутого изменения рельефа, «Периметр» может похвастать еще парой интересных особенностей. Например, наномашинами, с помощью которых можно гибко трансформировать юнитов из одного типа в другой. Или Периметром – системой защитных полей, накрывающих базу надежным энергетическим куполом. Наконец, сеттингом: действие игры разворачивается в т.н. Психосфере – ином измерении, дарующем землянам практически неисчерпаемую энергию, но в то же время материализующем людские страхи и другие отрицательные эмоции. В общем, эту игру можно назвать одной из самых необычных стратегий для слабых ПК.

17. Серия «Казаки»

Украинская студия GSC Game World работала над многими франшизами, но знают ее во всем мире лишь по двум – легендарной серии S.T.A.L.K.E.R. и не менее легендарным «Казакам». Ранее в наших подборках уже появлялся «Сталкер » и похожие на него игры, «Казаков» же мы до сих пор обходили вниманием. Что ж, исправляемся.

Серия Cossacks запомнилась геймерам большим выбором фракций, масштабными сражениями, тщательным вниманием к историческому бэкграунду, а также постепенной сменой эпох, в рамках которой участники открывают доступ к новым зданиям, технологиям и юнитам. Сюжетные кампании охватывали определенные исторические события, а мультиплеер позволял столкнуть в сражениях страны, которые в реальности никогда не воевали между собой.

16. Homeworld

15. Ground Control

Стратегия, в которой отсутствуют развитие базы, сбор ресурсов и исследования. Все, что нужно делать игроку – воевать, пытаясь уничтожить часто превосходящие силы соперника заданным количеством юнитов. Они, кстати, переходят из миссии в миссию, становясь сильнее с набором опыта, так что есть смысл беречь свои войска.

Дилогия Ground Control рассказывает о военных конфликтах, разворачивающихся между глобальными корпорациями, которые колонизируют далекие планеты, и которые ради расположенных на них залежей ресурсов готовы буквально уничтожать своих конкурентов. В свое время игры выглядели просто фантастически, да и сегодня не вызывают особого отторжения, благодаря хорошей детализации юнитов и буйству спецэффектов.

14. Серия «Блицкриг»

Еще одна серия игр без строительства базы, но на этот раз их хотя бы можно захватывать, что бывает очень полезным при изначально небольшом количестве юнитов. «Блицкриг» рассказывает о Второй мировой войне, предлагая игрокам взглянуть на конфликт с точки зрения всех участвовавших в нем сторон, включая нацистскую Германию. Вместе с тем, исторические кампании созданы в соответствии с реальными событиями, так что возомнить себя фюрером и захватить мир здесь не получится – Рейх всегда проигрывает, а СССР и Союзники побеждают.

Учитывая отсутствие ресурсов и зданий для производства войск, игрок должен уметь грамотно распорядиться тем, что есть у него в наличии. Поэтому на первый план выходит элемент тактики: обвести все юниты рамкой и послать на врага – значит, гарантировано закончить миссию поражением. Серия «Блицкриг» жива и сегодня: более того, внедряет инновационные механики в жанр RTS , вроде нейросетевого ИИ, который умеет обучаться и действовать непредсказуемо.

13. Серия Heroes of Might and Magic

Культовая серия игр, сочетающих жанры пошаговой стратегии и RPG. Здесь геймерам предстоит исследовать карту, сражаться с многочисленными врагами, а также добывать ресурсы и развивать свои города. Все это подчинено либо определенным целям, обусловленной сюжетными событиями, либо стремлению завоевать всю территорию на карте в мультиплеере.

У каждого поклонника Heroes of Might and Magic с серией связаны свои воспоминания. Бессонные ночи в попытках наказать зло, эпические сетевые баталии, разработка безотказных тактик боя, споры (а то и драки) о превосходстве любимой фракции, создание собственных карт в редакторе – многие до сих пор играют в старые выпуски франшизы, не обращая внимания на более современные проекты. Кстати, о качестве игр серии: народной любовью заслуженно пользуются третья и пятая части HoMM, остальные же можно обойти стороной.

12. Серия Stronghold

11. Age of Mythology

10. Серия Total War

«Тотальная война» от британской студии The Creative Assembly, которая на сегодня включает более 10 игр и множество дополнений к ним. Если вы хотите править целой страной, участвовать в масштабных битвах, уничтожать целые цивилизации, и все это в различных временных эпохах, то Total War – это именно то, что вам нужно.

9. Star Wars: Empire at War

Игра про «Звездные Войны», разработанная студией Petroglyph (в которой трудятся выходцы из Westwood, работавшие над Command & Conquer).

Опыт в создании хороших стратегий не стал лишним: игроделы представили отличную игру, сочетавшую фантастический сеттинг с привычным RTS-геймплеем. Впрочем, и оригинальных механик в Star Wars: Empire at War достаточно: так, здесь отсутствует сбор ресурсов, сражения делятся на наземные и космические, а на «огонек» может заглянуть какой-нибудь особенно сильный герой, способный повернуть ход событий в противоположную сторону. Бонусом идут отличная (даже сейчас) графика и впечатляющее разнообразие локаций с уникальными условиями боя для каждой.

8. Warhammer 40,000: Dawn of War

Тоже космос, но в отличие от сказочно-фэнтезийной Star Wars, максимально мрачный и кровавый. Под стать сеттингу и игра, которая до сих пор многими считается лучшей в серии Dawn of War – жестокая, яростная и динамичная.

Warhammer 40,000: Dawn of War предлагает игрокам геймплей классических RTS, но при этом уделяет внимание и тактической составляющей. Так, здесь есть привычное строительство базы и сбор ресурсов, но сражения проходят с участием относительно небольших отрядов юнитов, командиров и героев, которые обладают мощными способностями. Что касается сюжета, то тут все максимально эпично и пафосно, миссии сталкивают людей, космических орков, эльфов и последователей злых богов (в дополнениях к ним присоединяется еще ряд фракций, каждая удивительнее другой), а события вращаются вокруг могущественных артефактов и разрушительного оружия.

7. Серия Age of Empires

Популярная серия стратегий реального времени, в которой можно взять под свое управление одну из наций и провести ее сквозь несколько эпох к процветанию. Если вам интересна идея развития государства на протяжении нескольких столетий, но не по душе неспешность Civilization, то Age of Empires может стать идеальным вариантом.

В соответствии с правилами жанра, AoE предлагает строить здания, добывать золото, камень и лес, производить пищу, обучать армию и воевать с врагами. Помимо этого, вам нужно исследовать новые технологии и копить ресурсы, необходимые для перехода между эпохами – от каменного века к земледелию, обработке бронзы, железа и так далее. Свои силы можно проверить в одиночных сценариях, где противником выступит ИИ, и в соревновательном мультиплеере с другими игроками. Издатель серии, компания Microsoft, не забывает о современных геймерах, поэтому готовит ремастеры всех частей, с обновленной графикой и новым контентом.

6. Серия Civilization

Кто из нас не хотел бы встать на место правителя какой-нибудь страны и вывести ее в мировые лидеры? Глобальная стратегия Civilization дает возможность это сделать: здесь можно выбрать одну из наций и провести ее через несколько эпох – от Древнего мира до современности. На протяжении всего периода правления вам предстоит строить города и Чудеса света, изучать технологии, открывать новые территории, вести дипломатию и торговлю с зарубежными лидерами, а при необходимости – воевать с враждебными странами. Все это доступно в одиночной кампании и мультиплеере, в том числе на одном экране, в режиме hot-seat.

Серия Civilization насчитывает шесть номерных частей, несколько дополнений и спин-оффов. Из них для слабых компьютеров подходят первые четыре части, ну а лучшей считается Civilization III.

5. Серия Command & Conquer: Red Alert

Стратегия реального времени, в основу которой легла альтернативная история, где Гитлер был убит еще до начала Второй мировой войны (из-за чего она не состоялась), а Советский Союз набрал огромную мощь и приступил к завоеванию Европы. Позже к этому конфликту подключается еще и Юрий – могущественный телепат, который стремится к мировому господству. В Red Alert 3 игрокам предстоит присоединиться к одной из фракций (соответственно, СССР или Союзников, а в третьей части серии – еще и Японии, тоже имеющей свои виды на планету) и пройти ряд миссий с различными задачами, подчиненных общему сюжету.

В играх серии Red Alert рассказана увлекательная сатирическая история, а сюжетные ролики радуют участием известных актеров – Тима Карри, Дж.К. Симмонса и других. Что касается геймплея – он построен на известном принципе «камень-ножницы-бумага», но с довольно упрощенным балансом, что часто сводит сражения к обычному танковому рашу. Впрочем, это исправимо: поклонники серии улучшили баланс (а также добавили новые сюжетные кампании) с помощью модов , лучшим из которых считается Mental Omega для Red Alert 2.

4. Command & Conquer: Generals

Игра, которая не имеет ничего общего, кроме названия, с серией Command & Conquer, за что подверглась критике со стороны фанатов C&C. Но, если не обращать на это внимание, мы получили хорошую стратегию с интересным сюжетом о противостоянии Китая, США и ближневосточных террористов, хорошим балансом и системой «генералов», благодаря которой игроки, накапливая очки во время миссии, могут открывать доступ к мощным способностям вроде вызова орбитального удара или запуска ядерной ракеты.

Стратегия Command & Conquer: Generals получила всего одно дополнение, а сиквел, который разрабатывался в качестве условно-бесплатного проекта, был отменен (может, это и к лучшему). Но поклонники игру не забыли, выпустив для «Генералов» множество модов , которые добавляют новые кампании и вносят изменения в игровой процесс.

3. «Тибериевая» серия Command & Conquer

Оригинальный цикл серии C&С. Общая сюжетная канва строится вокруг тиберия – инопланетного вещества, который однажды появился на Земле и начал распространяться по планете. Он сильно загрязняет территорию, делая ее практически непригодной для жизни, но в то же время является очень ценным ресурсом, в результате чего становится причиной войн между военно-религиозным братством Nod во главе которого стоит харизматичный лидер Кейн, и международными войсками ООН, объединенными в Глобальный Совет Безопасности.

Кроме захватывающего сюжета, Command & Conquer содержит еще и хорошо проработанный геймплей, который оказал влияние на развитие жанра на годы вперед. Увы, не все игры серии получились одинаково качественными: за успешной трилогией следует не самая выдающаяся четвертая часть, после которой новых выпусков франшизы не последовало. Но, как всегда, положение спасают фанаты: если вам мало оригинальных игр C&C, всегда можно обратить внимание на пользовательские моды , среди которых особенно выделяется Twisted Insurrection для Tiberian Sun.

2. StarCraft

Знаменитая космическая сага от компании Blizzard, рассказывающая историю противостояния (а иногда – и сотрудничества) трех фракций – терран (потомков землян), зергов (космических насекомых) и протоссов (сильно развитой в плане технологий расы). Стороны конфликта кардинально отличаются друг от друга, но при этом разработчики довели баланс до совершенства, не давая ни одной из них весомых преимуществ.

StarCraft – идеальная стратегия во всех ее составляющих. Здесь представлен исполненный пафоса и эпика сюжет с запоминающимися героями, разнообразными миссиями и возможностью поиграть за каждую из сторон конфликта. Здесь есть увлекательнейший мультиплеер, благодаря которому игра стала популярной киберспортивной дисциплиной . Наконец, проект поощряет творческих людей, позволяя создавать свои карты и сценарии в местном редакторе. На сегодня StarCraft существует в двух редакциях: оригинальная игра, которая распространяется бесплатно, и ремастер, получивший улучшенную графику, звук и расширенные сетевые возможности.

Действие трилогии WarCraft разворачивается в фэнтезийной вселенной, где идут постоянные войны между людьми и орками, к которым примешиваются конфликты с эльфами, нежитью и другими расами. Все игры трилогии отличаются увлекательнейшими миссиями, многие из которых отходят от привычного для жанра строительства базы, захватывающим сюжетом, а также интересными персонажами, среди которых даже отрицательные имеют понятную мотивацию и могут вызвать сочувствие (за примерами далеко ходить не надо – кто не сопереживал судьбе Артаса?). Не обошлось без динамичного мультиплеера и продвинутого редактора карт (который и послужил в свое время инструментом для создания DotA). WarCraft и по сей день заслуженно считается эталоном жанра RTS, за что и получает первое место в нашей подборке.

Отдельная номинация: Серия Dune

Рассказывая о старых стратегиях, мы не можем не упомянуть серию Dune, оказавшую громадное влияние на формирование и развитие жанра RTS. Да что тут говорить — именно Dune II 1992 года выпуска считают первой стратегией реального времени (хоть некоторые и оспаривают это мнение, отдавая пальму первенства игре Herzog Zwei).

Серия Dune основана на сюжете одноименного романа Фрэнка Герберта, и рассказывает о военных конфликтах далекого будущего, которые разворачиваются между правящими Домами потомков человечества. Впрочем, знакомство с первоисточником здесь не обязательно: игры имеют самодостаточную историю, не менее интересную чем в книгах. Геймплей же не станет открытием для игрока, знакомого со стратегиями: строительство базы, добыча ресурсов, производство армии и беспощадное уничтожение врагов. На сегодняшний день эти игры уже не выдерживают конкуренции с современными проектами (да с и другими героями этой подборки тоже), но знать о них стоит каждому поклоннику жанра RTS.

Стратегии – жизненно важная часть ПК-культуры. Неважно, любите ли вы динамичные схватки в реальном времени или заумные пошаговые симуляции, отличные стратегические игры погружают вас в уникальные масштабные сценарии, дающие возможность управлять империями, контролировать исследующие космос расы и командовать кавалерийским натиском на вражеские армии.

Представляем вам нашу подборку лучших стратегий для ПК. Независимо от того, нравятся ли вам сражения в режиме реального времени или пошаговые баталии, стратегии позволяют стать участником масштабных событий, управлять империями, контролировать могущественные расы и бесстрашно воевать против многотысячных армий. За это мы их и любим. Но некоторые мы любим сильнее прочих.

Как в случае с подборкой лучших шутеров от первого лица, мы постарались сделать список максимально разнообразным и собрать самых достойных представителей жанра, которые и сегодня способны захватить дух. Статья обязательно будет пополняться по мере выхода новых отличных стратегий.

Согласны ли вы с нашим выбором? Хотите ли вы пополнить данный список? Делитесь своими предложениями в комментариях.

Выбывшие из основного списка

Игра очень ловко использует нехватку возможностей, часто ставя игрока перед сложным выбором. Единовременно вы можете просканировать лишь шесть точек, в то время как игра регулярно подкидывает возможности для сражения. Вам необходимо искать новых рекрутов; инженеры должны строить новые узлы связи для установления контактов с новыми территориями; нужны ресурсы для улучшения оружия и брони. Нельзя получить сразу все. Возможно, довольствоваться придется чем-нибудь одним из этого списка. В далеко 1989 Сид Мейер описал игру как «серию интересных решений», и XCOM 2 на данный момент самое точное воплощение этих слов, когда-либо вышедшее из рук Firaxis.


Red Alert, возможно, имеет наименьшее отношение к стратегиям из всего нашего списка. Для победы в абсолютно любой схватке достаточно первым построить технический центр и отправить 25 мамонтов на вражескую базу, или просто выслать чинук, набитый до отказа простыми девушками Танюшами, прямо в тыл противника. В каком-то смысле, отсутствие баланса и было одной из причин огромной популярности этого тайтла. Да и сейчас тот хаос, что творится в тамошних сражениях на суше, море и в воздухе, остается привлекательным. К тому же, игру сделали бесплатной.


Упростив формулу XCOM, Firaxis пошла более коротким путем к тем вещам, что всегда составляли суть серии. В основе своей это squad action, игра, в которой вы всеми силами опекаете свой любимый и неповторимый отряд. И неважно, пересаживаете ли вы бойцов в громоздкие боевые машины, или даете им имена своих друзей (или и то, и другое сразу), Enemy Within превосходит остальные стратегии благодаря необходимости очень серьезно подходить к своим решениям.


Для этой итерации игры Сида Мейера о мировом превосходстве Firaxis с нуля создала новый движок. Это была первая игра в серии, использующая 3D-эффекты и блистающая неповторимым голосом легенды Леонарда Нимоя. В широком перечне нововведений и улучшений отдельной строкой стоял более умный, агрессивный ИИ. Стоит отметить, что именно с этой части стал проще моддинг игры, результатом чего стало появление нескольких превосходных дополнений, созданных игроками. Фаны Civilization могут часами спорить о том, какая часть лучшая в серии, но моя любимая – четверка.


Фишка FS в том, что обе противоборствующие стороны делают свои ходы одновременно. Приходится не просто планировать передвижение своего отряда киберсолдат, но и предугадывать действия противника. Перед подтверждением хода игра позволяет взглянуть на совершаемые действия, чтобы игрок мог избежать совсем уж очевидных. В одной из своих лучших партий я умышленно отправил солдата под вражеский огонь, чтобы отвлечь противника, пока остальные мои бойцы заходили с фланга. Изучайте предпросмотры хода, чтобы действовать с безупречной точностью, избегая потерь.

BattleTech, которую можно охарактеризовать как смесь настольной игры с дизайном XCOM, являет собой глубокую и продуманную пошаговую стратегию с впечатляющей системой кампании. Вы управляете группой наёмников, разумно распределяя доступные средства и обновляя свою коллекцию боевых костюмов и роботов.

В сражениях же необходимо целиться в конкретные части вражеских роботов, принимая во внимание прочность их брони, скорость стрельбы, угол, под которым ведётся огонь, и особенности окружения. Поначалу во всём этом сложно разобраться, поскольку игра не особо дружелюбна к новичкам, однако если вы любите богатые на детали стратегии или уже знакомы с данной вселенной, то BattleTech обязательно придётся вам по вкусу.

Стратегия в режиме реального времени Northgard, выполненная в сеттинге эпохи викингов, немало заимствует из таких проектов, как Settlers и Age of Empires, а также предлагает нам погрузиться в уникальную систему расширений, позволяющую постепенно увеличивать площадь подконтрольных территорий.

Важную роль в геймплее играет и погода. К зиме необходимо готовиться особенно тщательно, однако если выбрать соответствующую ветку в древе развития технологий, то зима на ваших землях будет теплее, чем на вражеских территориях, что даст вам стратегическое преимущество. Откровенно скучная история компенсируется отличным дизайном сюжетных миссий и невероятно увлекательными боями в режиме сражений.

Практически идеальный тактический экшн с роботами и шикарным дизайном от создателей FTL. В Into the Breach вам предстоит отбиваться от волн монстров Век на картах, разделённых на 64 сектора, где располагаются различные крепости и сюжетно важные объекты. Разумеется, самый простой способ избавиться от монстров Век – это стереть их с лица земли при помощи своих роботов и атак с воздуха, но для этого придётся мыслить стратегически и не подпускать врагов к своим постройкам.

Гражданские здания обеспечивают вас электричеством, которое служит здесь своеобразной шкалой здоровья. Всякий раз, когда противник нападает на такое здание, вы становитесь на шаг ближе к поражению. Как только у вас не останется электричества, ваша команда отправится назад во времени и попытается спасти мир заново. Это довольно сложное, компактное и динамическое приключение. Открывая новые типы роботов и апгрейды для них, вы будете постепенно изучать новые способы сражения с беспощадным врагом.

Первая Total War: Warhammer показала, что фэнтезийная вселенная Games Workshop идеально подходит для масштабных битв и удивительной детализации поля боя – именно этим известна студия Creative Assembly. Во второй же части нас ждало множество улучшений – в интерфейсе, облике и умениях героев, а также армий различных фракций.

Четыре представленные фракции (скавены, высшие эльфы, тёмные эльфы и ящеролюды) разительно отличаются друг от друга, а при их создании авторы основательно изучили предысторию богатой вселенной Warhammer. Если вы давно хотели познакомиться с миром Warhammer, но не знали, с чего начать, то эта игра отлично подойдёт вам. А если у вас уже есть прекрасный оригинал, то вас ждёт одна масштабная кампания, действие которой разворачивается на единой гигантской карте.

Дополнение War of the Chosen привносит в игру как ряд незначительных мелочей, так и довольно интересные элементы вроде колоритных болтливых врагов, появляющихся в случайном порядке по мере прохождения основной кампании, каждый из которых имеет сильные и слабые стороны. Вас также ждут новые типы солдат противника, тысячи косметических изменений, похожие на зомби враги, населяющие заброшенные города, возможность создавать пропагандистские плакаты и многое другое.

В итоге каждая кампания в War of the Chosen получается немного перенасыщенной, но все изменения настолько хорошо выполнены, что ни один фанат XCOM 2 не должен проходить мимо.

На первый взгляд название игры звучит просто кощунственно. Спустя десять с лишним лет после выхода последнего Homeworld они решили превратить игру, которую помнили за ее космические корабли и перемещение в трехмерном пространстве, в очередную наземную стратегию про танки? Да это еще и приквел? Тем не менее, вопреки всем возникшим опасениям, Desert of Kharak получилась удачной по всем параметрам.

Это не только изумительная RTS, ставящая себя особняком от остальных современников жанра, но и великолепный представитель Homeworld, переосмысливший серию и четко уловивший ее магию.

Лучшая на данный момент игра серии, в которой так много различных деталей, что кажется, будто она сразу вышла в комплекте с парой-тройкой дополнений. Система областей позволяет строить огромные города и мотивирует продумывать свои действия на несколько шагов вперёд. Отдельной похвалы заслуживает потрясающий дизайн игры – да, к местному мультяшному стилю привыкаешь не сразу, однако со временем становится понятно, что данное решение пошло проекту на пользу.

Очень интересно увидеть, что нового привнесут дополнения в эту и без того насыщенную игру, являющуюся безусловным пиком всей легендарной серии.

«Надеюсь, будущие патчи и дополнения восполнят имеющиеся пробелы», написал один из журналистов в своём в день её выхода. И хотя научно-фантастическом проекту от Paradox ещё есть куда расти, высокий уровень обновлений и их регулярный выход определённо идут игре на пользу.

К примеру, с дополнением Utopia внутренняя политическая система игры подверглась значительным изменениям (не говоря уже о сотне других мелких нововведений), что подарило нам ещё сотню часов геймплея. К тому же теперь здесь можно строить сферы Дайсона вокруг звёзд, чтобы выкачивать из них энергию, обрекая близлежащие планеты на обледенение. Жестокое, но завораживающее зрелище.

Endless Legend стала в прошлом году одним из нежданных прорывов. Последовав за Endless Space от студии Amplitude, фэнтезийная 4Х-стратегия EL была очень хороша, но все же не в полной мере реализовала потенциал разработчиков. Релиз ее прошел незамеченным благодаря выходу на рынок высокобюджетной Civilization: , но EL по праву стала лучшей игрой в жанре со времен четвертой Civilization.

Она глубже и разнообразнее, в ней потрясающие асимметричные фракции, субрасы, герои, квесты и прочее, прочее. И выглядит она, к тому же, просто великолепно.

Настолько же социальный эксперимент, насколько и стратегическая игра, Neptune’s Pride сталкивает людей друг против друга в битве за звездную систему. Правила просты: развивайте свои системы, стройте корабли и отправляйте их на завоевание новых систем. Война раскручивается медленно, неделю или около того, и требует внимания, что может слегка подпортить вам реальную жизнь.

Простая, но элегантная механика потворствует заключению и нарушению союзов, что может вылиться в коварное нападение вчерашних друзей на ваши системы. Естественно, часа в три утра, пока вы смотрите второй сон. Доступная игра, продуцирующая массу поразительной драмы.

Я до сих пор люблю первые две Red Alert, поскольку в серии C&C от Westwood практически нет плохих тайтлов, однако именно в этой части идеально всё: здесь самые интересные кампании, лучшие юниты, прекрасные карты и, конечно же, шикарные ролики.

Фракции отличаются друг от друга по всем параметрам и имеют куда больше уникальности, чем это было в оригинальной игре – взять хотя бы советских осьминогов и дельфинов, выступающих на стороне союзников. Здесь авторы нашли идеальный баланс между самоиронией и искренностью в катсценах, а потому игра и увлекала, и вызывала улыбку в нужных моментах.

Чего, увы, нельзя сказать о натуральной катастрофе в лице Red Alert 3 от EA.

Если вы когда-либо мечтали покорять космос во главе армады настраиваемых звездолетов-колоссов, эта стратегия для вас. В ней умный, креативный ИИ, а одна полная игра может занять недели.

Вам придется следить за экономикой, технологией, дипломатией, культурой, наращивать военную мощь, выковывать альянсы, сражаться в войнах и доминировать над прочими народами галактики. Напоминает игры серии Civilization, но только масштабнее и, местами, намного глубже.

По своей механике Homeworld феноменальная стратегия с полностью трехмерным игровым пространством. Она была в числе первых представителей жарна, вырвавших его с одной единственной плоскости.

Более того, игра может похвастать шикарной атмосферой и дизайном звука, от Адажио для струнных в начальных миссиях до барабанной дроби, ускоряющей сердцебиение в мультиплеерных баталиях. Если вам нравится перезагруженный Battlestar Galactica, обязательно поиграйте в Howmeworld.

С масштабностью битв в Supreme Commander способен соперничать один лишь Total War. Вот ты отдаешь приказ конкретному инженеру, затем крутишь колесо мыши – и ты наблюдаешь за полем боя с высоты птичьего полета. А пару секунд спустя ты уже разглядываешь лицо другого солдата, в нескольких километрах от первого. Даже голова кругом идет.

Столкновение армий, состоящих из стройных колонн сотен роботов, награждает игрока самой восхитительной перестрелкой, которую только способен обработать процессор. SupCom является одной из очень немногих RTS, которые в одном сражении объединяют морскую, наземную и воздушную технику. И даже больше – с артиллерией, тактическим ядерным вооружением и экспериментальными роботами титанических размеров.

Вдобавок к тому, что SC2 стал преемником лучшей соревновательной стратегии прошлого десятилетия, он заслужил почет еще и за переосмысление структуры традиционной кампании RTS. Хорошим примером подобного является Heart of the Swarm, но начало положила именно «человеческая» Wings of Liberty: затейливое приключение, каждую новую миссию подающее к столу смесь из рабочих формул.

От сценария защиты от нашествия зомби до планеты, каждые несколько минут затапливаемой лавой, SC2 заставляет игрока заново учить все свои основные элементы.

Не самый очевидный претендент на попадание в этот список, Tooth and Tail привлёк нас своим простым взглядом на RTS (а создавалась игра явно под контроллеры), в котором сохранились все слагаемые отличной стратегии. Игра даже ближе по духу к Pikmin, чем Halo Wars – юниты здесь собираются вокруг вашего персонажа и выполняют простейшие приказы, а создание юнитов происходит автоматически, опираясь на лимит популяции и доступные ресурсы.

Битвы длятся не более 10 минут, а действие происходит на фоне неплохо прописанного политического конфликта между фракциями антропоморфных животных.

Игра, которую сегодня вспоминают как родоначальника , Warcraft III – это в первую очередь изобретательная и амбициозная стратегия, познакомившая многих игроков с кинематографичным фэнтези.

Здесь впервые были введены RPG-элементы в виде героев и нейтральных юнитов, чего не наблюдалось раньше ни в одной стратегии, а масштабная кампания рассказывала потрясающую историю, которая полностью захватывала игрока благодаря безупречному исполнению. В качестве бонуса прилагались забавные фразы от юнитов, реагировавших на закликивание.

Переход серии в полное 3D ознаменовал собой пересечение рубежа, за которым постепенно накапливающиеся проблемы привели к нестабильности при релизе Empire и долгоиграющим неполадкам с ИИ, преследовавшими игроков в поздних играх серии.

Оригинальный Rome представил нам незатейливый, но захватывающий облик древней войны, и сделал это шедеврально. Великолепный экскурс в одну из самых любопытных эпох военной истории, интересный и по сей день.

Большим искушением было поставить в этот список первую часть «Рассвета Войны», но решено было остановиться на ее экспериментальном сиквеле, заменившим большие отряды на горстки крутейших космических отморозков с наборами убийственных способностей.

Для расправы с орочьими ордами вам приходится управлять этими генномодифицированными спецназовцами, согласовывая их действия с налетами Штурмовиков, прицельным огнем Скаутов и прикрытием отрядов тяжелого вооружения. И совместный режим Last Stand тоже получился замечательным.

SSE пользуется кое-какими приемами 4Х-стратегии, но работать их заставляет в обертке RTS. Это игра о звездных империях, что растут, процветают и гаснут в далеком космосе далекого будущего. Ну, и про то, как громадные звездолеты этих империй выходят из гиперпространства к пылающим мирам.

Дипломатия тоже доступна, но ведь это громадные звездолеты! Сыграйте в дополнение Rebellion и увидите, как эти самые корабли вырастают до действительно невероятных размеров.

CKII это политическая стратегия. Она не только о том, как игрок ведет в бой свои войска, но и про свадьбу его имбецильной племянницы. Значение имеет каждый персонаж, у каждого есть свои цели и желания. Да, это сложно (вините в этом феодальный строй), но зато можно получить свою личную драму, прямо здесь и сейчас.

Ситуация частенько загоняет игрока в угол, в безвыходные положения, заставляя творить ради власти ужасные вещи. Как-то раз мне пришлось казнить новорожденного младенца, чтобы править могла его старшая и более умная сестра. Средневековье было то еще времечко.

Зловещая синяя карта мира в DEFCON стала идеальной сценой для жуткой истории о начале ядерной войны. Сначала вы готовитесь к Армагеддону, забивая склады запасами, размещая пусковые шахты, атомные подлодки и настраивая противоракетную оборону. Эта организационная стадия игры сама по себе интересна своей стратегической составляющей, но по настоящему крутым DEFCON становится, когда ракеты отправляются в небо.

Расплывающиеся пятна взрывов, подсчет жертв по мере того, как город за городом обращаются в радиоактивные пепелища. Когда пыль осядет, формальная победа уже мало кого будет волновать. Мультиплеер, где творится сущий кошмар, просто изумителен.

Некоторые игры пытаются дистанцироваться от эмоциональной стороны войны, что закончилась совсем недавно. Но не Company of Heroes. Она напряженная, сложная и жестокая.

Само собой, игра использует чисто голливудские приемы (грязевые султаны артиллерийского обстрела перекочевали сюда прямиком из «Спасти рядового Райана»), но в результате мы получили самую интенсивную стратегию в мире, идеально ухватившую тактический дисбаланс Второй мировой войны.

Глубокая стратегическая составляющая и прозрачная пошаговая боевая система сделали из Xenonauts образец среди ребутов игр. Если вы старый фанат серии X-COM, забудьте о своих древних дисках и ископаемой графике двадцатилетней давности. Лучший способ вспомнить славные деньки – включить «Ксенонавтов». Если же вы с X-COM не знакомы, эта игра даст вам шанс насладиться истоками серии с доработанной механикой и деталями.

После Rome серия скорым шагом шла в тупик, таща на себе ворох проблем. Но Shogun 2 все же сумел стать такой игрой, какой фанаты хотели снова видеть Total War. Шикарный сеттинг, отточенная механика и честь вашего лидера, балансирующего между буддизмом и христианством. Реальная разница между кланами (лучники Тёсокабэ – лучшие!), и кое-какие особенно забавные специальные отряды, вроде бомбометателей ниндзя кисё.

Shogun 2 предложил еще и такую классную вещь, как совместная кампания для двоих игроков – отличный (хоть и медленный) способ завоевания континента. Последовавшая за TWS2 игра Rome 2 стала чрезвычайно амбициозной, но так и не смогла добиться той отточенности баланса и механики, что удалась Creative Assembly в Shogun 2. Во втором дополнении, Fall of the Samurai, игрокам предложили фантастическую кампанию уже в эпоху пороха, в самой середине 19 века. Ружья, мечи, ниндзя – там есть все, что душе угодно.

В 2012 году, эксперт по стратегиям Тим Стоун (Tim Stone) описал игру как «свежий и дружелюбный» варгейм, похвалив впечатляющий ИИ. Чтобы одолеть компьютерных генералов, придется на всю катушку использовать преимущества поля боя и разнообразить тактику.

Простой и доступный интерфейс снижает порог вхождения, обычно высокий в варгеймах. А изучив тонкости системы, вы откроете для себя невероятные глубины механики.

Age of Empires подарила нам возможность проживать столетия прогресса в получасовых игровых сессиях, но RoN пошла дальше, с умом внедряя элементы пошаговых стратегий вроде Civilization. Вместо того, чтобы напрямую вести свои войска в бой, вы расширяете государство, отстраивая новые города.

Когда границы стран сталкиваются, между народами начинается технологическая гонка, война за влияние, перемежающаяся ракетными ударами и бросками копий. Разве может когда-нибудь надоесть процесс сокрушения лучников и рыцарей танками и стелс-бомбардировщиками?

Список не мог обойтись без этой игры, даже с учётом того, что Rise of Nations развила все заложенные здесь идеи по максимуму. Age of Empires II и сегодня смотрится на ПК весьма достойно благодаря HD-переизданию, для которого до сих пор выходят дополнения. Последним стало Rise of the Rajas, вышедшее в конце 2016 года. Совсем неплохо для игры, которой почти стукнуло 20 лет.

Создавайте огромные армии, улучшайте их, собирайте ресурсы и наслаждайтесь увлекательными кампаниями в этой RTS. А если вас утомят предложенные кампании, то вы всегда можете скачать любительские дополнения или даже создать собственные сценарии. С нетерпением ждём выхода четвёртой части игры.

Игры стратегии на пк - это жанр который представляет собой игру, где от игрока требуется умение предвидеть возможные последствия от его действий в будущем и пытаться предотвратить их. Данный жанр способен развить тактическое мышление, что может пригодиться не только в процессе игры, но и в жизни. На сегодняшний день существует великое множество разнообразных компьютерных игр этого жанра, многие из которых можно найти на торренте. Для того, чтобы скачать игры стратегии через торрент на компьютер нужно перейти в соответствующий раздел на сайте и выбрать ту игру, которая вас заинтересовала.

Игры стратегии - дивный мир

Прежде чем скачать стратегии предлагаем вам погрузиться в историю и широту тематики данного жанра.


Если обратиться к истории возникновения стратегий, то они появились очень давно. Первыми подобными играми можно назвать шахматы, где выигрыш партии зависит от хорошо спланированной кампании. На данный момент есть несколько видов компьютерных тактических игр, которые могут заинтересовать игроков.


  1. Первый вид - пошаговые. Их смысл заключается в том, что геймплей строится на поочередных шагах противника. Очень ярким примером такого вида стратегии можно назвать незамысловатую аркадную игру , где игроки совершают свои действия друг за другом.

  2. Второй вид - в реальном времени. Его идея в том, что все действия происходят одновременно и выигрывает тот из соперников, кто сможет быстрее и качественнее сплотить свою армию, усилить оборону и завоевать противника. В такой вид стратегий можно играть как с компьютером, так и между собой с помощью настроенной сети.

  3. Третий вид - экономическая стратегия. Она основана на том, что в процесс войны двух сторон входят не только воины и обмундирование, но также и экономические ресурсы. Здесь важно учитывать не только тактику ведения боя, но также и процесс распределения средств на те или иные нужды. Примером такой игры может служить .

  4. Глобальная стратегия представляет собой заключительный, четвертый, тип стратегий. Здесь могут участвовать не только 2 соперника, а сразу несколько. Здесь переплетаются одновременно все три выше указанных типа стратегий, а также возможность войны сразу на нескольких фронтах, причем соперниками могут быть одновременно и компьютер, и реальный игрок. Примером такого жанра служит популярная в последние годы , которая основывается на реальных исторических фактах и противостояниях.

Такой жанр компьютерных игр, как стратегии, способны не просто скрасить досуг, но и помочь человеку развить мышление, которое свойственно стратегам. Данный вид компьютерных игр пересекается с еще одним очень похожим жанром под названием «симулятор бога». Данный вид игр подразумевает не столько управление людьми, сколько подталкивание их на тот или иной путь. Как правило, в отличии от стратегий, данный жанр предусматривает не такое большое количество воин, он больше стремится к развитию эволюции человека и человеческого общества.

Скачать игры стратегии через наш торрент

Если вас заинтересовала возможность поиграть в данный вид компьютерных игр, то скачать стратегии на пк через наш торрент бесплатно не составит большого труда. Соответствующий раздел предложит вам большой выбор стратегий, который подойдет вам. Вы можете выбрать как наиболее популярные стратегии среди других пользователей сайте, так и те, которые вам просто приглянулись. Помните, что такой вид компьютерных игр будет не только увлекательным, но и полезным. Ведь, используя навыки, которые приобретете в процессе игры, вы сможете предугадать события сразу, не делая при этом никому ненужных ошибок.

Все материалы на сайте представлены исключительно для ознакомления. Email для правообладателей anti.piracy.rugmail.com



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме